Ксавье Де Ля Рю. Интервью в связи с новым фильмом.

  • автор:

В сети появилась полная версия потрясающего нового фильма одного из лучших фрирайдеров мира Ксавье Де Ля Рю.
С тех пор, как пиринеец Ксавье выиграл в Зольдене свой первый бордеркросс в 1999, а потом слалом в Маунт Бейкере, он постоянно оставался в поле зрения прессы. Только материалы все больше становились о фрирайде, о крутых склонах и горах «по альпинистски».

И вот, в один прекрасный день, я увидел умопомрачительный проезд Ксавье на Вербье Экстрим 2010. Я сказал себе, что он ездит действительно быстро.
Потом я посмотрел фильм Deeper и подумал, что он катается круто.
За тем, я посмотрел «This is my winter» и решил, что Ксавье, наверное, лучший фрирайдер в мире.

Полную версию нового фильма «This is my winter» смотрите здесь!  


Мой первый вопрос: как ты вышел из ситуации в начале фильма, когда ты застрял на льду?
Самуэль Анхаматтен пришел и скинул мне веревку. Я был совсем не далеко от нормального снега, он хорошо держал наверху, на этом склоне как-будто не было ничего особенного… я был неприятно удивлен и было горячо в тот момент. Если б я зарубился на секунду позже, то уже не смог бы затормозить и улетел бы до самого низа. Причем условия были хорошие, поэтому я не взял кошки и с собой был только один ледоруб. Но я все-таки ожидал немного каких-нибудь проблем и запасся ледобуром.

Какова мораль?

Чем больше времени проходит, тем больше я убеждаюсь, что можно попасться на фигне. Нужно быть все время очень бдительным. Быть очень внимательным к тому, что происходит вокруг тебя. Кататься на пределе – это меня не пугает. Но стабильность снежного покрова, трещины, карнизы… этим не возможно управлять. Это на меня давит.

В фильме ты говоришь: «Я езжу быстро, потому что боюсь.»
Ну да, когда я еду быстро, я чувствую, что у меня все козыри, на случай если пласт тронется, да и прыжки легче приземлять на скорости. На ходах я себя чувствую уверенней, я практически лечу не касаясь снега. В моих линиях я не люблю первых поворотов, потому что давишь на снег, а это опаснее, если что случится ты не сможешь ничего сделать.

Ты ездишь по очень опасным склонам. Как тебе удается оставаться в живых?
Я в горах не дурью маюсь. Я параноик. Я не еду практически 1 раз из двух. Мне надо, чтоб действительно все было хорошо для того, чтоб решиться на проезд. Меня жестко накрывало несколько раз и больше я такого не хочу.

Что ты хочешь показать в своих непохожих на другие фильмах?
Я ищу новые места для спусков, новый стиль катания. Я начинал с классических линий, как все, но, по-моему,  это скучно как катать, так и смотреть. Я лезу в эти ледяные кулуары и на эти крутые склоны потому, что это никогда не было хорошо снято. Я пытаюсь привнести скорость фрирайда на технически сложные крутые склоны.

Ты можешь кататься на одной горе в течении 10 лет и на 11ый год ты откроешь для себя то, чего до этого не замечал, так это происходит со мной.  Ледяной кулуар, который в фильме, я 100 раз мимо ездил и думал, какой красивый кулуар… И вдруг я понял – он же изо льда! Это открывало новые горизонты.

Во время первой попытки я решил поехать направо, у меня не было выбора, доска попала на лед под углом и, конечно, не удержалась. Я вернулся домой, изучил фотографии, линию, подумал и вернулся.
Риск риску рознь. Некоторые говорят: «Это тупо!», я отвечаю: «Да это стремно, но там 50 метров чистого льда, выезд с мягким снегом, без препятствий, в худшем случае попу себе отобъю.» Я не умничаю, там конечно страшновато, но не так страшно, как идти на ски-туре по задутому склону.

Твоя знаменитая линия на Вербье. Расскажи нам.
Это был день, когда я ее чувствовал, и я ее проехал! Ты не можешь делать такие вещи постоянно. Вот он – день твоей славы, после него нужно успокоиться на какое-то время, иначе будут проблемы. На данный момент мне не очень интересно участвовать в соревнованиях, возможно потому что я не знаю как можно эту линию проехать лучше. Пока не охота париться соревнованиями. В этом году я поеду только на Вербье.
В феврале я катался по трассе с моей дочкой и вдруг, под каким-то другим углом, я заметил, что эта линия проезжабельна. Вот так я случайно ее увидел. Через два месяца во время финала, условия были отличные. Сложность была в том, что скала очень далеко выпирала и нужно было сильно разгоняться…но приземление достаточно крутое и нормально получилось.

В твоей чемпионской копилке какое достижение самое значимое?
Самое значимое… Это наверно слалом в Маунт Бейкуре в 2002 г. Еще 3 титула FWT и победы на Вербье и 4 раза чемпион мира по бордеркроссу. Что я люблю в соревнованиях, это мотивация кататься сильнее, чем в обычной жизни. Соревнования это очень тяжело, иногда у тебя как камень в желудке, но ты концентрируешься и это позволяет делать клевые штуки. Никогда у меня не будет ни терпения ни энергии, чтоб просто так, вне соревнований повторить мою линию на Вербье, чтоб ее продумать. Соревнования удерживают меня от того, чтоб оставаться в комфортной зоне. Ты наблюдаешь молодых, стариков, мне помогает посмотреть на лыжников, все на одном склоне, все в равных условиях, у всех есть шанс.

Похоже, что ты любишь кататься в развязанных ботинках?
Да, у меня мягкие внутренники, им 7 лет. Нога в них держиться хорошо, мне не нужно затягивать ботинки, я себя лучше чувствую так, особенно на ходах.

Раньше тебя называли пиринейцем, помню, тебя это раздражало. А как сейчас?
Нет. Я перерос это небольшое соперничество Альпы/Пиренеи. Раньше я был маленьким южанином, теперь журналисты думают о другом, когда меня видят. Но у меня до сих пор есть там дом.

Как ты справляешься со стрессом от соревнований, от съемок?

Перед съемками я очень напряжен. Ночью не очень хорошо сплю так же, как и перед соревнованиями. Но надо идти, это как выпрыгнуть из траншеи. Я не люблю это делать каждый день, иногда надо расслабиться, покататься на велике, на скейте. Удовольствие от подобных вещей получаешь не во время, а после.

Раньше мне нравилось и «во время», но теперь я уже столько экспериментировал и появилась напряженность от того, что надо все время быть бдительным… Я натянут как арбалет, это не очень приятно. Но, когда я уверен, что условия подходящие, я выстреливаю.

Как этот проезд с Эгюий дю План?
Да, про этот проезд я себе говорил, что никогда его не сделаю. Я рад, что проехал там, но не вижу особого смысла кататься среди сераков, это даже как-то глупо, к тому же и не катаешься особо! Это немного игра в русскую рулетку, мне не хочется повторять такой опыт. Судя по фильму создается впечатление, что я делаю такие вещи постоянно, но это не так.

Как ты научился кататься на Аляске?

На Аляске совсем иначе, чем в Альпах. Ты начинаешь ехать потихоньку, тебя сносит – это аляскинские подводные камни. Я пару раз попался, потом начал понимать. То, что мне там нравится – это стабильный снег, там я себя чувствую более свободно. В Альпах тоже есть похожие на Аляску склоны, но я на них не лезу…

Источник: skipass.com 


 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.