Мы открыли сезон восхождений. Причем давно))

• автор:

В начале мая мы открыли сезон восхождений на Эльбрус. Сходили на Западную вершину небольшой русско-французской компанией в 5 человек.

IMG_1930В майские праздники гора еще не видел такого аншлага. Приехало много обычных восходителей, но основную толпу создали участники Redfox-овского забега на Эльбрус.

Предпологалось, что пойдем до верха на лыжах, но погода решила по-своему. Лед над скалами Пастухова закрылся буквально за несколько часов до нашего выхода из приюта, так что мы решили не рисковать и от скал пойти пешком.

Но, тем не менее, мы отхватили немного весеннего катания в дни акклиматизации. Мы с Альбертом в принципе любим гораздо больше передвигаться по снегу на лыжах. Во-первых, вверх идти быстрее, чем пешком. И во-вторых, вниз кататься приятнее и опять-таки быстрее.

В первый день забрались на Чегет и скатились по югам почти до Ая. Пока зима, здравствуй лето! )

Потом погуляли на Приют 11. Трещины под Приютом пока закрыты и ходить можно по классическому пути.

Третий день — забрались выше скал.

Скатились.

Надо сказать, что прогноз на всю неделю был просто отвратительный и не предвещал ничего хорошего. Так, в ночь нам выходить на восхождение, а днем, часа в 4, начинается жуткая метель. Вечером немного распогодилось.

Как обычно, ночью встали посмотреть погоду, Эльбрус было видно, но кругом все затянуто. Решили все-таки идти. И правильно, днем облака разлетелись, было ясно и не холодно. Погода испортилась опять лишь, когда мы были уже на скалах Пастухова.

Для меня этот поход оказался знаменательным тем, что участник похода Саша Ошев не дал мне лениться и мы с ним сходили на вершину от Бочек)

Наплыв спортсменов был заметен не только на Бочках, на скалах и в Азау. В седловине, например, стояло несколько палаток, бородатые мужчины нас позвали заходить в гости на обратном пути, но нам уже было не до этого)) А на выходе из седла, когда мы шли вниз по косой, нам навстречу прошел какой-то парень. Налегке, без ничего, руки в карманы, типа, ну я тут погулял, на Восточной все в порядке, пойду в палатку, чайку попью.

Жаль, не получилось на лыжах сходить, но погодные условия непредсказуемы. Хорошо, что все сходили и без происшествий.

Следующую попытку скатиться на лыжах предпримем уже совсем скоро в начале июня.