Вчера в Азау разведали еще один зимний маршрут на великах. В прошлом году в ущелье Кара-Баши построили дорогу, чтоб протянуть воду в близлежащие населенные пункты. Мы все разглядывали ее с Чегета, но казалось, что в одном месте есть большая осыпь и так и не поехали туда.
В этом же году грузовики и тракторы вовсю ползают по горе и верхняя часть дороги, по которой можно уехать в ущелье выглядела вполне проезжабельной. Поэтому вчера мы спонтанно решили махнуть в ущелье на разведку.
Казалось бы, что там скатиться по дороге, даже если она в плохом состоянии — ничего сложного, но дело в том, что путь лежит прямо под сыпучими вулканическими скалами, и там частенько случаются камнепады. Поэтому даже зимой, когда сыпучие породы скованы льдом, задерживаться в этом весьма живописном месте не хочется. Камень башка попадет!
Поначалу ехать было вполне комфортно, движение оживленное (относительно этой местности;). По плотности дороги понятно, что тракторы и грузовики ездят здесь каждый день. Проезжаем мимо наших любимых зимних склонов: кулуар, что напротив Кругозора, мимо «Опоры». Тяжелая техника в данный момент брошена на строительство противолавинных заграждений. Вот иллюстрация.
Абсурд ситуации о в том, что большая лавина, которая выскакивает на трассу, начинается не там, где склон изуродован сплошным забором, а с каменистого ребра (на фотке в нижнем правом углу).
Движемся дальше, проезжаем въезд в Нурисовский кулуар, съезжаем с дороги на травку, чтоб кинуть взгляд на небольшое озеро. Заодно примечаем места для съемок на зиму.
В кадр постоянно лезет другое противолавинное сооружение с гордым названием «дамба».
И этот противолавинный прыщик призван остановить лавину с Чегета. Хахаха.
Лиричексое отступление — цветочки) Периодически, если приглядеться, лужайки приобретают синеватый оттенок — это нежные колокольчики, сейчас их пора.
(Странно, что на фотке они получились фиолетовыми)))
На этом расслабленная поездочка закончилась, приближаемся к ущелью. Обстановку нагнетают собирающиеся тучи…
Дорога становится более вязкой и заметно, что ее с прошлого года еще не расчищали. Встречаем очередной трактор, ниже него дорога уж
е совсем запущена, валяются здоровые бульники между которыми приходится лавировать по сыпухе.
И вот кульминация — въезжаем в скалы! (Заглавное фото) Тут мне пришлось прекратить свой фоторепортаж, тк останавливаться и вытаскивать фотоаппарат желание куда-то улетучилось))
Ущелье выглядит так: справа нависают утесы, слева крутой склон с речкоу внизу и везде камни камни камни. И сама дорога — это уже не сыпуха, а тоже достаточно крупные и острые камни. Я пару раз свалилась с велика, и часть дороги пришлось протопать пешком, тк взграмоздится на него обратно никак не удавалось.
Вот фотки с остановки в более менее уже безобидном месте, где дорога была хоть не так усыпана камнями, как выше. К этому моменту мы преодолели уже 2/3 пути по стремной части ущелья.
После этого еще пара поворотов и все, самое сложное уже позади!
Фотография называется — угадай, где здесь дорога.
Спуск заканчивается уже более твердой дорогой вдоль речки, где я все равно умудряюсь сбежать с велосипеда, тк по закону жанра, именно в речку почему-то и тянет.
Ну вот и все — приехали) Приятно снова оказаться на твердой почве. Надо сказать, что мы сильно сочувствуем рабочим, которым вскоре прийдется прокладывать в этом месте трубы. Даже не представляю, как они это будут делать. На войне как на войне! Целыми днями торчать под камнепадом…
Ну а мы, конечно, рады. Ведь эта дорога-мираж, трубы проложат и через пару лет ее уже не будет, всю засыпет камнями.