Аншлаг на Когутаях.

• автор:
с 9
Сбылась мечта идиота — в рамках тренировок по хождению пешком вверх мы прогулялись на гору, которую так хорошо видно из окон девятиэтажки в Терсколе — Когутай.

Гора Когутай.
Мы с Альбертом сейчас ходим по принципу: идем вверх до 2-3 часов дня, а потом отдыхаем и едем вниз. Вчерашняя тренировка выглядела так. Папы (Альберт и Женя) отвели детей в садик и примерно в полдесятого мы были на Чегете. По дороге навстречу промчался папа Кирилл, который тоже отвозил детей в школу.
Когутай нынче популярное местечко, внизу на выходе из леса мы наткнулись на протоптанную лыжню, по которой и пошли какое-то время.
До вершины еще идти и идти.
Шли-шли, дошли до развилки — направо к леднику, налево на вершинки. Тк у нас не было определенной цели, то решили пойти по более живописному маршруту — через когутайский висячий ледник. На подступах к леднику уперлись в достаточно крутой и покрытый жестким настом кулуарчик, поймали пару не очень приятных моментов, стоя в раскоряку на скитуре, пытаясь развернуться на соскальзывающих лыжах.
Где-то в это же время заметили большую группу фрирайдеров, выходящую из лесу под предводительством Кирилла Анисимова. Но вскоре потеряли их из виду, тк они ушли налево за гребень.
Наконец, преодолев неприятный участок, выбрались к леднику. Он оказался гораздо меньше, чем я себе представляла. Альберт говорит, что он сильно стаял, с тех пор как он здесь был несколько лет назад. Но все равно остался потрясающе красивым.
Выход на висячий ледник.
Женя на фоне Чегета. Хорошо видны канатки и кафе Ай.
На ледник вышли — там просторы, стало полегче. Хотя ребята, балкарский трактор Альберт и Женя — быстроногий олень кмс по скиальпинизму, все равно от меня норовили убежать, но когда отставание становилось приличным (скорее наоборот неприличным))), честно стоял ждали.
скитур на когутай
Справа Когутайчик, слева Когутайчик.
Что я больше всего люблю, когда иду на какую-нибудь гору в первый раз, это сюрпризы, которые ждут за перегибом. Каждый раз, когда вылезаешь на очередную высоту, в качестве награды получаешь фантастические виды и яркие впечатления в копилку.
На этот раз нам повезло посмотреть вблизи на шапку Донгузоруна, который открылся вблизи пирамидок Когутая под новым углом и постоять под пирамидками Когутаев.
скитур на когутай
Шли мы шли по леднику и в конце концов в районе половины третьего выбрались на ледниковое плато под пирамидками Когутая. На этом решили на сегодня остановиться, потому что до вершины было еще часа 2 ходьбы, а спуститься хотелось еще по хорошему снегу. Весна все-таки, днем солнце снег подтапливает, а ближе к вечеру подмораживает и появляется корка, что для лыжника — беда.
Посидели, отдохнули, когда уже встегнулись и собрались вниз мочить — из-за хребта появилась группа Кирилла. Они продолжили путь наверх.
На спуске получили разный снег — мягкий на леднике, корочку в средней части и кислый снег в лесу.
Мне хотелось прокатиться по пути подъема по висячему леднику, но ребята решили уйти на другую сторону. И правильно, тк со скальника под которым мы шли наверх, с грохотом сходили мокрые лавины и наши следы были в нескольких местах перекрыты снежными языками.
Когутай оказался очень красивой и богатой на интересные рельефы горой. Маршрут продолжительный и тяжелый, но определенно стоит того, что бы сходить. Вниз ехать тоже не быстро, особенно в режиме исследования))
Уже было начало четвертого, когда мы подкатили к лесу. И каково же было наше удивление, когда на встречу нам выползла еще одна группа скитуристов!
скитур на Когутай
Анзор, Дима и Таня на вечернем променаде.
Снега еще много, мы на лыжах ехали до самого низа, ни разу не пришлось отстегиваться и идти пешком.  А внизу еще и нарзана попили.
 Уже из дома с балкона я попыталась снять, как группа Кирилла едет вниз с вершины, но получились люди-точки. Если не знать, что они там есть, то и не разглядеть.
скитур на Когутай
Теперь можно с чистой совестью смотреть на эту гору и знать, что мы там были. Ну и еще не раз будем, надеюсь.