RideThePlanet: репортаж с этапа кубка мира по даунхилу в австрийском Leogang.

даунхилл в австрии

Команда RideThePlanet переместилась из Словакии в Тирольские Альпы. Одним из поводов для этого послужило участие райдеров проекта Николая Пухиря и Петра Винокурова в этапе UCI Кубка Мира по даунхилу в австрийском Leogang, где уже несколько лет подряд проходит велоконтест, собирающий лучших райдеров планеты в дисциплинах даунхил и дерт-джамп.

николай пухирь даунхилл в австрии

Впечатления райдера Николая Пухиря

В Австрии нам предстояло поучаствовать в этапе Кубка Мира по скоростному спуску. Для райдеров из России особенно необычно попадать в этот мир гоночных команд, тренеров, механиков и профессиональных гонщиков. Поучаствовав не менее чем в десяти этапах Кубков Мира за последние несколько лет я понимал, насколько трудным будет для нас борьба за каждую секунду, за каждую позицию в этой гонке.

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1217

Соревновательные трассы отличаются от байк-парков и от фрирайда по диким склонам, они держат тебя в постоянном напряжении. Любая неточность или потеря концентрации здесь может закончиться жестким падением.

В этом году в гонке произошло нечто особенное – мой заезд был остановлен буквально в нескольких сотнях метров от финиша из-за эвакуации пострадавшего райдера, стартовавшего за несколько минут до меня. Психологически и физически было очень тяжело второй раз настроиться на «боевую» скорость, поэтому я вдвойне рад, что смог достойно выступить.

перт винокуров соревнования по даунхиллу в австрии

Впечатления от участия в гонке райдера Петра Винокурова

Leogang – для меня был первый Кубок Мира. В этот уикэнд в долине помимо гонки скоростного спуска  проходит целый фестиваль соревнований в разных дисциплинах маунтинбайка, собираются тысячи участников и зрителей, царит атмосфера праздника.

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1521

Каждый райдер получает свой стартовый номер в соответствии с количеством очков международного рейтинга на момент гонки. Это были мои первые соревнования такого уровня и у меня, естественно, нет очков федерации UCI и поэтому я стартовал почти последний с номером 203 из 220 человек.

Утро тренировок, первый спуск. Трасса еще как новая, показалась не очень сложной, если не ехать в полную силу.  Несколько раз вылетал с трассы, когда начинал ехать быстрее и уставать после сложных участков, было много проблем с торможением, ошибался с траекториями. Все прыгнул. В это утро тренировок ни разу не получалось проехать трассу слитно от начала до конца, чтобы прочувствовать динамику и распределить силы, потому что перед тобой кто-то из райдеров регулярно падает и тебя останавливает работник трассы.

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1337

Мне довелось впервые кататься на трассе подобного уровня, спроектированной организаторами именно под гонку, с различными сегментами – искусственными каменными секциями, трамплинами, шорами, крутыми лесными корневыми участками и скоростными трейлами. В тех местах, где мне удавалось за последние годы кататься и соревноваться – в горах Крыма или Кавказа, трассы совершенно иные.

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1190

В целом, после нескольких тренировочных спусков, трасса в Leogang мне понравилась. Хотя Коля Пухирь, неоднократно участвовавший в этой гонке в предыдущие годы, говорит, что организаторы в этот раз убрали много скоростных участков и насытили трассу техничными секциями.  Трасса просто до неузнаваемости поменялась после тренировочных заездов. И не удивительно – когда по трассе проезжают за пару часов по несколько раз 200 человек. Появились огромные тормозные ямы перед сложными секциями, в поворотах появились колеи с пол-колеса, проявилось множество раскатанных траекторий на корневых участках в лесу и на камнях. Было интересно наблюдать, как тренируются и просматривают трассу сильнейшие гонщики, проезжая на медленной скорости все сегменты и неуклюже выставляя ноги. Но спустившись пару раз и запомнив свои траектории они уже «включали газ» и спускались гораздо быстрее и уверенней, практически не сбрасывая скорость в сложных местах.

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1284

Для меня была главная задача на гонку – это не ошибиться в первой части, проехать слитно и в свою силу пол трассы до скоростной прямой с трамплинами, а там уже оценить насколько осталось сил, и вкручивать до последнего.

В самой гонке я ошибаюсь минимально, но почти везде. С первых же поворотов что-то пошло не так и чтобы как-то сбросить отставание я начинаю торопиться, вкручивать.  На корнях в первом лесном сегменте я почти вылетаю с трассы, чудом остаюсь на траектории и почти останавливаюсь. Во втором лесу я не рассчитал скорость и начал торможение прямо на корнях – сносит колесо и я теряю свою линию и драгоценные секунды.  А в тренировках же ездил именно по этой траектории и всегда попадал! Потом еще несколько разворотов практически до остановки в нижнем крутом сегменте, сил уже нет. На финишной скоростной серии дропов и трамплинов просто еду, прыгаю финишный стол 18 метров плавно. И думаю – Финиш, я выжил!

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1381

Почти сразу после заезда на финише приходит понимание, что не много удалось из того, что задумывал. Столько ошибок!  А в мыслях – почему нельзя перезаехать, повторить, исправить? В голове всплывают участки трассы, где я ошибался и что-то делал не так. Потом до вечера перебираю в голове эти сегменты. В один момент я начал просто записывать то, что мне нужно тренировать – технику поворотов, торможения, расслабления на каких-то участках.  Как с максимальной эффективностью проходить различные повороты, чтобы на выходе был топ-спид, как в них вжиматься, отталкиваться от стенок, вытягиваться на выходе, выбирать правильную скорость захода…

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1213

Всего двое – я и Коля Пухирь выступали от российской национальной федерации в этой гонке. Жаль, что у российских райдеров так мало интереса к участию в Кубке Мира и в других европейских соревнованиях с участием сильнейших гонщиков. Именно на таких соревнованиях можно получить неоценимый опыт. Понять, как и что нужно делать, чтобы ездить как лучшие райдеры планеты и где кроются ошибки.  Посмотреть на то, как райдеры разминаются, накручивают на велотренажерах и настраиваются перед стартом, мысленно проходя каждый сегмент.

И здесь российским райдерам, у которых есть желание прогрессировать и ездить на соревнования мирового уровня очень не хватает поддержки. От государства, к сожалению, практически нет никакой поддержки в нашем виде спорта. От велосипедной федерации мы получили только одно слово – удачи!

(c)KGalat_Austria_MTB_IMG_1507

Почти у всех райдеров из первой сотни мирового рейтинга есть программы подготовки, тренеры,  команды, механики, массажисты, поддержка с разных сторон. Байки у парней работают как часы, новые покрышки каждый старт, правильно настроенная подвеска на определенную трассу! Но и конечно, релакс и восстановление после тренировок и гонок – растяжка и йога, а не переборка байка и стирка экипировки в ночи после каждой грязной трассы.

Именно на таких соревнованиях можно получить глубокий опыт. Увидеть гонку не на экране телевизора, а в реальности, побыть на месте того гонщика на экране. Почувствовать все эмоции. Посмотреть на уровень трасс мирового уровня и на весь формат соревнований, на ребят профессионалов и на сумасшедшую езду лучших. Этот контест – новые открытия и ощущения, море впечатлений для меня, большой шаг в моем пути в этом виде спорта.

(c)OKolmovskiy_Austria_MTB_IMG_6062

В ближайших репортажах RideThePlanet:  фрирайд в тирольских Альпах – новые фотографии и впечатления участников. Очень скоро премьера фильма из путешествия команды в горы Словакии и Австрии.  Следите за эфиром!

Проект осуществляется при поддержке:

Subaru, Adrenaline Rush, GoPro, НТВ-ПЛЮС, журналы GEO и FHM, Zen Media, Championat.com

Информационные партнеры: risk.runedoma.rutwentysix.ruvk.com/love__bikevk.com/extreme_vkvvv.rubirdymag.ru, «Риск Онсайт», dirt.rubigmountain.ruvelosite.ru.

Источник: www.ridetheplanet.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.